 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 33
власть, а Аларих тем временем вторгся через Фермопильский проход, укрепления которого Геронций
защитил так же слабо, как Ахайю — проконсул Антиох, сын Мусония.
В Элладе и Пелопоннесе тогда обитал в общем, большей частью, тот же самый греческий народ,
безо всякой посторонней примеси, каким его некогда застали и Павсаний, и Плутарх. Язык, религия,
нравы и законы предков продолжали царить в городах и селах, и хотя в обществе христианство
достигло уже преобладания и осужденное государством служение богам постепенно исчезало, тем не
менее Древняя Греция носила еще и на своих умах, и на своих памятниках печать язычества.
В этот-то чудный, хотя и выветрелый эллинский мир вторгся теперь Аларих с разбойничьими
ордами. Беотия и Аттика подверглись грабежу и опустошению, а жители их были либо избиты, либо
обращены в рабство. Противостоять завоевателю могли единственно отдельные города, которые,
впрочем, защищены были не столько патриотизмом сограждан, сколько крепостью своих стен.
Разочаровавшись в возможности взять штурмом сильные укрепления Фив и Кадмеи или, как говорит
Зосима, сгорая от нетерпения завоевать Афины, отряды Алариха направились дальше по направлению
к Элевсису. Этот знаменитый по своим таинствам город являлся оплотом в последней борьбе
философской школы против учения апостола Павла, так как служение богиням Деметре и Коре
являлось не только ядром самых идеальных представлений античной религии, но вместе с тем
теснейшим образом связывалось с местными, городскими верованиями Афин. Но элевсинские
таинства разделили общую участь с отправлением обрядов и во всех прочих греческих храмах.
Восстановленный заново императором Юлианом древний культ элевсинских таинств был по его
смерти уничтожен Иовианом, а затем по просьбе проконсула Ахаии Претекстата, пользовавшегося
большим влиянием, в царствование Валентиниана оказался опять терпимым, в конце же концов
позднейшими императорскими законами был совершенно упразднен.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|