 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 18
рода Аргос и Коринф подверглись нападению и грабежу. С Пи-рея эти орды набросились и на
Афины; случилось это в 267 году, когда Галлием, преисполненный ума, друг философа Плотина, стал
императором и явился последним среди императоров защитником города Афин, где сам он некогда приобрел
права гражданства, удостоился возведения в сан архонта и посвящен был в элевсинские таинства1
Немногие историки, которые сообщают известия об этом событии, касаются его вскользь, и мы не
узнали даже, завоевали ли готы один нижний город или также и Акрополь2
Безоружные граждане, софисты и их ученики спаслись поспешно бегством и предоставили Афины
во власть врагов-варваров. Город подвергся весьма основательно разграблению движимости, но
памятники, по счастью, были пощажены. Позднейшие указания на разрушение храмов, оливковых
рощ и колоннад Олимпеума надо почитать не более как баснями3
Требел. Поллион. Галлием. Гл. И. Зосима относит занятие Афин ко времени Галлиена, а Цедрен и Зонара — к первому году царствования
императора Клавдия II.
Даже относительно самого факта завоевания было высказано, безосновательно впрочем, сомнение у Германа. Griech. Staatsalterth., 4
изд. стр. 565 и у Герцберга. Griechenl. unter der
Herrsch. d. Rèmer. Ill, стр. 170.
з
Сивере в Leben. d. Libanius, стр. 44 и Ваксмут в Stadt Ahten на стр. 708 сомневаются в показании Синцелла (на стр. 882), который один
только и повествует о сожжении Афин, Коринфа и Смирны. То, что заимствовал Фалльмерайер (в сочинении «Welchen Einfluss hatte die
Besetzung Griechenlands durch die Slaven auf die Schicksale d. Stadt Athen», на стр. 21) из так называемой летописи Анаргирийского
монастыря, отвергли еще Финлей, Л. Росс, Эллисен и Гопф. Гертцберг (III, 171) выставляет лишь как догадку, будто при данных
обстоятельствах Олеум Ирода Аттика подвергся разрушению огнем.
Зонара XII, 96. Анонимн. автор цитирует у Мюллера Frag. Hist. Graec. IV, 196 и у Мая, Coll. V Script. II, 248. Анонимный автор
прибавляет, что это воззрение варваров опровергается римлянами и греками, которые были одинаково велики и в мире, и в войне.
Из эпохи первого нападения варваров на Афины греческие историки рассказывают происшествие,
которое если и выдумано, то, во всяком случае, прекрасно характеризует отношение готов к
аттической культуре. Грабители только что собирались, стащив в одно место какую-то библиотеку,
предать ее пламени, как старик-военачальник крикнул им, чтобы они подобные бесполезные вещи
лучше оставили афинянам, ибо книжные-де занятия и делают их невоинственными и для готов
безопасными
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|