 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Ф. ГРЕГОРОВИУС
ИСТОРИЯ ГОРОДА АФИН В СРЕДНИЕ ВЕКА
от эпохи Юстиниана до турецкого завоевания
стр. 14
язычества, в то время еще увенчанной ослепительным сиянием искусства и литературы.
Апостольский вестник, поклонник Иисуса, вознегодовал, узрев изображение языческих богов в виде
образцовых творений греческого искусства, переполнявших город, а равно блистательные храмы, к
мраморным колоннадам коих притекали процессии жрецов и народа. Он призывал языческий город
к поклонению Христу, но сознавал, что Афины всеми помыслами чуждаются евангельского
благовестия. Любознательные стоики и эпикурейцы посмеивались над чужестранцем из Тарса,
который проповедовал о пришествии Мессии, о воскресении из мертвых и о Страшном суде и
остроумно указывал на эпиграфическую надпись на известном жертвеннике, гласившую о неведомом
грекам божестве. Из скудных сведений, сообщаемых нам апостольской историей, мы можем лишь
догадываться, что именно восторженный проповедник вещал афинским философам: он утверждал,
что чудный греческий мир неключимо обречен на смерть, ибо слишком узок и бездушен, опираясь на
преимущества национальной исключительности, на рабство и на горделивое презрение к варварам;
поэтому грекам не возвыситься до высшего идеала человечества и его Творца, перед лицом которого
нет ни греков, ни евреев, ни варваров, ни скифов, ни рабов, ни вольных людей, ибо все объединены в
единое тело, проникнутое единым духом». Да и кто мог бы в те времена провидеть, что по
прошествии ряда веков именно новая религия, которую провозвещал апостол Павел афинянам,
окажется единственным палладиумом, которому эллины будут обязаны сохранением в
неприкосновенности своей народности, литературы и языка?
Павел из Афин направился в космополитический торговый город Коринф, где и проповедовал в
течение последующего года. Легенда об афинском сановнике Дионисии и о Дамарисе, правда,
свидетельствует, что апостолу удалось насадить зародыш христианской церкви на скалах, где
возносился Ареопаг, но долгое еще время потребовалось для того, чтобы зерно это развилось до
полной жизненной силы.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|