 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Генрих Латвийский
ХРОНИКА ЛИВОНИИ
стр. 90
там должны были быть каноники по орденскому уставу, там же он решил иметь и свою кафедральную
церковь.
Братья-рыцари ушли в Саккалу и, владея замком Вилиендэ, начали строить там сильные укрепления.
Поставив священников по церквам, они назначили им достаточные доходы с хлеба и с полей, а с эстов
получили десятину. Сверх того они полностью получили удовлетворение за все, что было у них
отнято, и за все убытки, причиненные им в Унгавнии и Саккале. Байту они разделили, половину
отнесли к Унгавнии, а другую половину с Саккалой, Нормегундой и Мохой взяли в свое владение.
Русские из Новгорода и Пскова также прислали в Ригу послов просить о мире. И согласились рижане,
заключили с ними мир, а подать, которую те всегда собирали в Голове, возвратили им.
Лэттов в Голове епископ рижский поделил с братьями-рыцарями: две трети взял себе, а одну оставил
братьям-рыцарям.
Двадцать седьмой год епископства Альберта
Двадцать седьмая пошла годовщина епископа Риги (1225). И страна наконец затихла в мирном покое.
После того как взят был крепкий замок Дорпат, а все эсты и русские вместе с королем перебиты,
страх перед рижанами и тевтонами охватил все соседние области и все окружающие народы. И
отправили все они послов с дарами в Ригу — и русские, и эсты поморские, и эзельцы, и семигаллы, и
куры и даже литовцы, прося мира и союза из страха, как бы и с ними не поступили так же, как в
Дорпа-те. И приняли рижане их предложения и дали мир всем, кто просил, и стало тихо в стране пред
лицом их.
И вышли эсты из замков вновь строить свои сожженные деревни и церкви. Точно так же и ливы и
лэтты появились из лесных убежищ, где уже много лет скрывались во время войн; и вернулся каждый
в свою деревню, к своему полю, стали пахать и сеять в полной безопасности, которой не видали уже
сорок лет, так как литовцы и другие племена, ни до начала проповеди Слова Божьего в Ливонии, ни
после крещения жителей, кикогда не оставляли их в покое и безопасности. Теперь же все
наслаждались спокойствием, трудясь на поле или занимаясь другими работами, и никто не пугал их.
Глубже познав веру христианскую, они уверовали в Иисуса Христа, Сына Божьего, Который, после
печальных войн и гибели многих, после мора и множества бедствий, в конце концов сжалился над
Своим оставшимся народом, дарован ему мир и безопасность. И успокоился народ за Господом,
благословляя Благословенного вовеки.
В том же году достопочтенный епископ рижский послал священника своего Мавриция к римскому
двору просить легата апостольского престола для Ливонии. И согласился на просьбу его верховный
первосвященник и послал достопочтенного епископа моденского, канцлера своего двора, в Ливонию с
тем же священником, и прибыл он с приближенными своими, с пилигримами и всей своей свитой на
Двину.
И вышли навстречу ему рижане, радостно приняли его и проводили в город. Радовался и он, славя
Иисуса Христа, ибо виноградник Божий, с такой славой насажденный, церковь, орошенную кровью
множества верных, он нашел столь могущественной и настолько обширной, что ветви ее
простирались на десять дней пути вплоть до Ревеля, а по другой дороге на Псков или по Двине вплоть
до Гер-цикэ еще на такое же расстояние, причем в
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|