 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Генрих Латвийский
ХРОНИКА ЛИВОНИИ
стр. 86
работы приближались уже к верхней части вала, так что осажденные боялись вот вот провалиться
вниз вместе с подрытым валом. Поэтому в конце концов они стали просить войско даровать им жизнь
и свободу. И сохранили им жизнь, замок подожгли, а всех коней и быков, скот, имущество, деньги,
одежду и все, что в замке было, тевтоны захватили и поровну разделили с ливами и лэттами.
Датчанам же вернули их людей и отпустили на свободу по деревням. Между тем тевтоны послали
некоторых из своего войска к другим трем меньшим замкам по соседству, грозя войной, если там не
сдадутся в их руки. И сдались те три ближние замка в руки рижан, пославши им при этом походе
подати и очень много вайпы. И возвратилось войско рижан в Гервен, а некоторые отправились
грабить область. И вышли навстречу им гервенцы и виронцы, прося о мире и обещая впредь не
нарушать таинств веры христианской. И возобновлен был мир с ними, снова приняли их в дружбу,
взяв заложников. Впоследствии же датчане сильно тревожили их, не раз начиная войну за то, что те
приняли от рижан мир и иго христианства.
И воротилось рижское войско с радостью в Ливонию, славя Иисуса Христа, Который всегда выводил
их здравыми и невредимыми из всех походов, приводя домой.
В это время были в Риге послы королей русских, ожидавшие исхода дела. Они чрезвычайно
удивлялись тому, что рижане никогда не возвращаются назад с пустыми руками, без победы, так же
как стрела Ионафана никогда не летела обратно, щит его был всегда прям в бою, а меч Саула без
успеха не возвращался; а между тем большим и сильным войскам королей русских никогда не
удавалось взять и подчинить вере христианской хотя бы один замок.
Двадцать шестой год епископства Альберта
Был двадцать шестой год посвящения епископа Альберта (1224), а церковь все еще не знала тишины
от войн. Ибо король Вячко с жителями Дорпата тревожил всю область вокруг, а лэтты и ливы, не раз
ходившие в небольшом числе на них, не в силах были причинить им вред. Снова собравши после
пасхи войско, братья-рыцари также осадили Дорпат и бились там пять дней, но не могли, по своей
малочисленности, взять замок и, разграбив окружающую местность, с добычей вернулись в Ливонию.
Между тем возвратился из Тевтонии достопочтенный епископ Альберт со многими пилигримами и со
всей своей свитой. Вместе с ним прибыл брат его, не менее достопочтенный епископ Германн, давно
уже избранный и посвященный в епископы Эстонии, но много лет не допускавшийся королем
датским к своему епископату. После того, однако, как король датский был уведен тевтонами в плен в
Саксонию, вышеназванный епископ рижский с тем же братом своим отправился к королю просить его
решения и согласия. И разрешил король, чтобы Германн ехал в Ливонию, а из Ливонии к своему
епископату в Эстонию.
По прибытии в Ригу они были с великой радостью встречены рижанами и всем населением Ливонии.
Все радовались и славили Бога за то, что после многих бедствий и горьких войн вновь завоевана и
покорена почти вся Эстония, кроме одного замка Дорпата, которого еще ожидало Божье возмездие.
И пришли к соглашению братья-рыцари с теми же епископами, с людьми церкви и со всеми
рижанами о разделе областей Эстонии, относящихся к Риге. Епископу Гер-манну дали Унгавнию с ее
областями, а братьям-рыцарям выпала, на долю, как их часть, Саккала. Церкви же Св. Марии в Риге и
епископу рижскому предоставили Поморье с семью килегундами. Когда поморцы услышали, что
отнесены к рижской церкви, они
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|