 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Генрих Латвийский
ХРОНИКА ЛИВОНИИ
стр. 75
В то время, пока шел спор за господство над страной, в Эстонию вновь отправился священник
имерских лэттов, взяв с собой другого священника Теодериха, недавно посвященного. Пройдя через
Саккалу, прибыли они к Пале и, начав от этой реки, очистили святою водой крещения соседнюю
область, именуемую Нор-мегундэ, в отдельных деревнях останавливались дольше, созывали народ и
преподавали ему Евангельское учение. В течение семидневного обхода они каждый день крестили
триста или четыреста человек обоего пола. Затем пошли в Гервен и, добравшись до самой дальней
области по направлению к Виронии, называемой Лоппегундэ, еще не крещенной, торжественно
совершали таинство крещения в каждой большой деревне; между прочим пришли в деревню по
имени Кеттис, где выполнили то же. Впоследствии датчане построили там церковь, как и во многих
других деревнях, крещенных нами. Наконец достигли они деревни, называемой Рейневери, и послали
звать народ из других деревень. И сказал поселянин, бывший у них старейшиной: "Мы уже все
крещеные", а когда те стали спрашивать, кем же они крещены, тот ответил: " Мы были в деревне
Иольгезим, когда датский священник совершал там таинство своего крещения, и он крестил
некоторых из наших и дал нам святую воду; возвратившись в свои деревни, мы окропили этой водой
каждый свою семью, жен и детей. Чего же еще нужно от нас? Мы однажды уже крещены и больше
вас не примем". Услышав это, священники, усмехнувшись, отрясли на них прах от ног своих и
поспешили в другие деревни; на границе Виронии они окрестили три деревни; там была гора и очень
красивый лес, где, как говорили местные жители, родился великий бог эзельцев, именуемый
Тарапита, который оттуда и улетел на Эзель. Один из священников пошел туда и срубил бывшие там
изображения и идолы их богов, и дивились люди, что кровь не течет, и еще больше стали верить
проповедям священников. Закончив таким образом в семь дней крещение той области, священники
вернулись в другую, по имени Моха, точно так же оставались там целую неделю, обходя деревни, и
всякий день крестили около трехсот или пятисот человек обоего пола, пока и в этих местах не
закончили крещения, уничтожив языческие обряды. Двинувшись из той области в Вашу, по дороге
они встретили много деревень, где до тех пор вовсе не бывало священников, крестили там всех
мужчин, женщин и детей; затем, обогнув озеро Вордегервэ, прибыли в Вашу, а так как Байта была
крещена уже ранее, вернулись в область, называемую Иогентаганиа, и, посетив отдельные деревни,
остававшиеся еще не крещенными, а именно Игетевери, Ветполэ, Вазала и многие другие, окрестили
всех мужчин и женщин с детьми. Проведя там всю неделю и закончив в той местности совершение
таинства крещения, они с радостью возвратились к Матери вод; там точно так же выполнили на обоих
берегах реки дело благочестия и работу поучения для некрещенных; наконец вернулись в Одемпэ и,
поручив Богу процветание насажденного и орошенного святым источником виноградника,
отправились обратно в Ливонию.
Немного времени спустя тот же священник Теодерих снова вернулся в Гервен и в Виронию к своим
новокрещенным и остался там с ними жить. Узнав об этом, датчане схватили его вместе с его слугой,
отняли у них коней и все имущество и, ограбив, отпустили в Ливонию. Послали и братья рижского
епископа, после гибели шведов, священника Саломона в Роталию. Жители ласково приняли его,
обещали всегда охотно служить рижской церкви, а датского господства и крещения от датчан никогда
не принимать. Собрали они со всех своих владений оброк, как всегда и раньше делали, и послали
через того священника рижанам, но явились датчане, все отняли, а его ограбленного отправили в
Ливонию. Пошел также в Унгавнию молодой священник братьев-рыцарей Гартвик и поселился там
вместе со своими братьями и окрестил всех, кого нашел не крещенными. Равным образом и
священник, ранее бывший у лэттов, отправился в Унгавнию, прибыл в Вальгатабальвэ, в стороне
Пскова (Plescekowe), совершил там таинство крещения во всех окраинных деревеньках, открыл им
смысл веры христианской и, закончив дело крещения, вернулся в Ливонию.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|