 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Генрих Латвийский
ХРОНИКА ЛИВОНИИ
стр. 20
и по заслугам, так как, не умея быть сынами мира, они всегда только нарушали его. Они тем не менее
стали настоятельно просить крещения, обещая принять священников и во всем им повиноваться.
Ливы же из Леневардена для примирения с господином Даниилом, давно уже получившим этот замок
в бенефиций, обещали каждый год давать по полтаЛанта ржи с плуга. Это они с тех пор и до сего дня
платят.
Рижский настоятель, по указанию архиепископа, взяв заложниками сыновей лучших людей по всей
Ливонии, послал священников на проповедь. Первый из них Алебранд, отправившись в Торейду,
просвещал людей словом проповеди и таинством крещения, разграничил приходы и построил церковь
в Куббезелэ.
Священник Александр направлен был в Метсеполэ. Окрестив всю ту область, он остался там жить,
сея семя евангельское, и начал строить церковь. Священник Даниил, который некоторым образом был
испытан при осаде гольмского замка, послан был в Леневарден. Жители приняли его хорошо и были
им крещены. Пройдя в деревню, называвшуюся Сидегундэ, он тотчас созвал народ слушать Слово
Божье. Из лесной глуши пришел ночью один лив и рассказал ему о своем видении: "Я видел, говорит,
бога ливов, который предсказал нам будущее. Образ его от груди и выше рос из дерева и сказал мне,
что завтра придет литовское войско. Боясь этого войска, мы и не смеем собраться". Священник понял,
что это уловки демона, потому что в то осеннее время уже не было дороги, по какой могли бы прийти
литовцы, и став на молитву, поручил себя Богу. Когда настало утро, а о том, что лику предсказал
призрак, не было никаких известий, все собрались; священник, осудив идолопоклонство, объяснил,
что такого рода видения не что иное, как уловки злого духа, и стал проповедывать единого Бога,
Творца всех вещей, единую веру и единое крещение; этим и подобными речами он звал их к
почитанию единого Бога. Выслушав это, они отреклись от диавола и дел его, обещали верить в Бога и
крестились все, кому это предназначено было Богом. Окрестив жителей Ремина, он пошел в Аскраду
и, когда все там с радостью приняли Слово Божье, он совершил таинство крещения и возвратился в
Торейду в замок Дабрела, где и был ласково принят жителями. Посеяв и тут семя Слова Божия, он
обратил и окрестил их, а потом, оставив эту область, прошел к вендам. Венды в то время были бедны
и жалки: прогнанные с Винды, реки в Куронии, они жили сначала на Древней Горе, у которой ныне
построен город Рига, но оттуда были опять изгнаны курами; многие были убиты, а остальные бежали
к лэттам, жили там вместе с ними и очень обрадовались приходу священника. Обратив и окрестив их,
священник поручил Господу насажденный виноградник и засеянное поле, а сам вернулся в Ригу.
Позднее он был послан к идумеям, крестил там множество идумеев и лэттов, построил церковь над
Роной и, оставаясь там, указывал людям путь к вечной жизни. Торейдцы же, по принятии таинства
святого крещения со всеми духовными законами, стали просить своего священника Алебранда, чтобы
он судил их не только в делах духовных, но и в гражданских, в так называемом мирском праве, по
христианским законам. Племя ливов некогда было весьма вероломно, каждый отнимал у своего
ближнего, что тот имел, для крещеных же стали запретными такие насилия, грабежи, кражи и тому
подобное.
Те, кто до принятия крещения были ограблены и горевали о потере своего добра, которое теперь,
крестившись, уже не смели силой добывать обратно, добивались мирского суда для решения дел
этого рода. Поэтому священнику Алебранду с самого начала было поручено разбирать, как духовные
дела, так и гражданские, и он, ради дела Божьего и своих грехов, честно исполнял порученную ему
обязанность: карая кражи и грабежи, возвращая несправедливо отнятое, он указывал ликам путь
праведной жизни.
В первый год ликам нравился этот христианский порядок, потому что дело суда выполнялось
честными людьми, но позднее по всей Ливонии и Лэтигаллии и Эстонии все
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|