 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Генрих Латвийский
ХРОНИКА ЛИВОНИИ
стр. 8
красноречие проповедникам, стал распространять имя Христово среди язычников, вместе с братом
Теодорихом из Торейды, Алебрандом и прочими братьями, жившими в Ливонии в монашестве.
По прошествии недолгого времени братья монастыря Пресвятой Девы Марии в Риге, ценившие его
праведную жизнь и орден, к какому он принадлежал, избрали его настоятелем, так как из того же
ордена, из обители Зегебергской избран был и блаженной памяти Мейнард, первый епископ ливов,
кто первый, желая их перевоспитать, и учредил в икескольском приходе монастырь.
Позднее, в третий год своего посвящения, епископ Альберт перенес эту монашескую обитель и
епископский престол из Икесколы в Ригу, посвятив епископскую кафедру со всей Ливонией имени
Пресвятой Богородицы Марии. Он же построил монастырь цистерцианских монахов в устье Двины,
назвав его Динамюнде или Горой святого Николая. Аббатом этой обители он посвятил своего
сотрудника в проповедании евангелия, брата Теодериха из Торейды.
В это же время брат Теодерих, предвидя вероломство ливов и боясь, что иначе нельзя будет
противостоять массе язычников, для увеличения числа верующих и сохранения церкви среди
неверных учредил некое братство рыцарей Христовых, которому господин папа Иннокентий дал
устав храмовников и знак для ношения на одежде — меч и крест, велев быть в подчинении своему
епископу.
Семигаллы, не бывшие в мире с ливами, сожгли церковь гольмскую вместе со всей деревней, долго
осаждали и замок, но взять не могли и отступили. Однако Бог, желая распространения новому
насаждению христианской веры и утверждения мира повсюду, вскоре после этого похода привел
семигаллов в Ригу для заключения мира, и тут, после того как мир был закреплен по языческому
обычаю, те, кто ранее были врагами тевтонам и ликам, стали их друзьями.
Пятый год епископства Альберта
На пятый год своего епископства (1203), возвращаясь из Тевтонии, епископ взял с собой благородных
Арнольда из Мейендорфа, Бернарда из Зеегаузена, брата своего Теодериха, а также многих других
почтенных людей и рыцарей. Не боясь, ради Божьего дела, вместе с ними испытать и счастье и горе,
он вверился волнам морским и, придя в Листрию, область королевства Датского, застал там
язычников эстов с острова Эзеля с 16 кораблями: они незадолго до того сожгли церковь, людей
перебили или взяли в плен, разорили страну, похитили колокола и церковное имущество, как и
вообще до тех пор привыкли поступать и эсты и куры — язычники в королевствах Дании и Швеции.
Пилигримы готовы были оружием отомстить за ущерб, понесенный христианами, но язычники, узнав,
что они идут в Ливонию, и очень испугавшись, солгали, что они заключили мир с жителями Риги, и
пользуясь доверчивостью христиан, ускользнули из их рук. Их хитрость, впрочем, не принесла им
никакой выгоды, и они позднее попали в ту самую сеть, какая была для них приготовлена.
Пилигримы с Божьей помощью здравыми и невредимыми прибыли в Висби и радостно были приняты
горожанами и бывшими там гостями. Несколько дней спустя являются эсты со всей своей добычей.
Пилигримы, видя их суда, стали укорять горожан и купцов за то, что они позволяют мирно проходить
мимо своей гавани врагам рода христианского. Так как те отвечали уклончиво и предпочитали быть в
мире с эстами, пилигримы пошли к своему епископу и стали просить у него позволения сразиться с
эстами. Услышав об их желании, епископ старался их отговорить, с одной стороны
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|