 |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
 |
Генрих Латвийский
ХРОНИКА ЛИВОНИИ
стр. 2
Так вот, получив позволение, а вместе и дары от короля полоцкого, Владимира (Woldemaro de
Ploceke), которому ливы, еще язычники, платили дань, названный священник смело приступил к
Божьему делу, начал проповедовать ликам и строить церковь в деревне Икесколе (Ykeskola). Первые
из этой деревни крестились Ило, отец Кулевены, и Виэцо, отец Ало, а за ними вслед и другие.
В ближайшую зиму литовцы (Lettones), разорив Ливонию, весьма многих увели в рабство. Чтобы
избежать их ярости, проповедник вместе с икескольцами укрылся в лесах; когда же они ушли,
Мейнард стал обвинять ливов в неразумии за то, что у них нет никаких укреплений. Он обещал им
выстроить замок, если они решат стать и быть детьми Божьими. Это пришлось им по сердцу, они дали
обещание и клятвенно подтвердили, что примут крещение.
В ближайшее лето из Голландии привезли камнетесов, а между тем ливы вторично подтвердили свое
искреннее желание принять христианство. Перед закладкой Икескольского замка часть народа
крестилась, а все обещали (но лживо) креститься, когда замок будет окончен. Начали класть стены на
фундаменте. Так как пятая часть замка строилась на средства проповедника, она поступала в его
собственность, а землю для церкви он заготовил ранее.
Как только замок был закончен, крещеные вновь возвратились к язычеству, а те кто еще не
крестились, отказались принять христианство. Мейнард, однако, не отступил от начатого дела. В это
время соседние язычники семигаллы, услышав о постройке из камня и не зная, что камни
скрепляются цементом, пришли с большими корабельными канатами, чтобы, как они думали в своем
глупом расчете, стащить замок в Двину. Перераненные стрелками они отступили с уроном. Соседние
люди из Гольма подобными же обещаниями обошли Мейнарда и получили выгоду от этой хитрости:
им также был выстроен замок
Сначала, однако, по каким-то причинам шестеро крестились, а имена их: Ви-лиенди, Ульденого, Вадэ,
Вальдеко, Гарведер, Виэтцо. Пока строились упомянутые замки Мейнард был посвящен в епископы
бременским митрополитом. Когда был окончен второй замок (1186), нечестные люди, забыв клятвы,
обманули Мей-нарда, и не нашлось ни одного, кто бы принял христианство.
Проповедник, конечно, смутился духом, особенно когда мало-помалу имущество его было
расхищено, людей его избили, а самого его ливы решили изгнать из своих владений. Крещение,
полученное в воде, они надеялись смыть, купаясь в Двине, и отправить назад в Тевтонию.
У епископа был сотрудник в проповедании Евангелия — Теодорих, брат цистерцианского ордена,
впоследствии бывший епископом в Эстонии. Ливы из Торейды решили принести его в жертву своим
богам, потому что жатва у него была обильнее, а на их полях погибла, затопленная дождями.
Собрался народ, решили узнать гаданием волю богов о жертвоприношении. Кладут копье, конь
ступает (через него) и волею Божьей ставит раньше ногу, почитаемую ногой жизни; брат устами
читает молитвы, руками благословляет. Кудесник говорит, что на спине коня сидит христианский Бог
и направляет ногу коня, а потому нужно обтереть спину коня, чтобы сбросить Бога. Когда это было
сделано, а конь опять, как и в первый раз, ступил раньше ногою жизни, брату Теодориху жизнь
сохранили.
|
 |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|